classifikacia_parfume

Европейская классификация видов парфюмерной продукции

Все виды парфюмерной продукции состоят (в основном) из пахучего концентрата, спирта, воды и различаются по их пропорциональному соотношению. Иногда в них в самых малых дозах добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не изменяется.

 

ВАЖНО!

В обозначениях различных видов парфюмерной продукции в каждой стране под одним сочетанием компонентов скрывается что-то свое. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, существуют свои нормы концентрации. Эти нормы с течением времени могут изменяются.

Духи (Parfum)

Комбинация различных эфирных масел, растворенных в специальном спирте вместе с закрепителем животного происхождения.

Содержат от 15 до 22 % парфюмерной композиции, растворенной в 90 %-ном спирте., самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский — Perfume; несколько устаревшее, название — Extrait.

Особенности:

  • выпускают в маленьких флаконах, чаше всего по 7 или 15мл;
  • доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30 %, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, иногда и выше

Самый дорогой вид ароматической жидкости:

  • для них готовят изысканнейшую упаковку
  • эксклюзивный флакон
  • в смесь душистых масел часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций
  • в духах больше всего масел основы: они наиболее стойкие.

Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто «духи», «аромат», а не степень концентрации.

Парфюмированная вода (Eau de Parfum)

Изделие, близкое к духам (вода-парфюм), по крепости занимающее второе место; доля пахучих (или эфирных) масел составляет от 15 до 25 %. По концентрации эфирных масел эта вода находится между духами и туалетной водой. В ее парфюмерной композиции присутствует 12-13 % ароматического сырья в 90 %-ном спирте.

Туалетная вода (Eau de Toilette)

Концентрация душистых веществ составляет от 8-10 до 20 % в 85 %-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных — уменьшается. Это — более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетная вода великолепно подходит для жаркого времени года и для работы. Под такой же рубрикой часто выпускают и мужские духи. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже — от 6 до 12 %. Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект поддерживается путем изменения в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю теплых и особо стойких снижают.

Одеколон (Eau de Cologne)

Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин; это то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в 70-80 %-ном спирте.

В настоящее время композиции изготовляются на специализированных заводах, производящих концентраты как для собственного производства, так и на заказ. Далее смеси отправляются на заводы известных фирм или на предприятия, производящие расфасовку и упаковку парфюмерии. Там композицию под наблюдением опытных парфюмеров смешивают со спиртовой основой согласно оригинальной технологии.

Share Button